За окном 2012 год. Прошло почти 2 года с появления в России закона о полном запрете алкоголя за рулем. Что случилось с тех пор, чего ждать водителям дальше?
Как появился этот закон? Кто еще не знает, сообщаем, инициатором введения сухого закона за рулем в России еще в 2009 году был президент Дмитрий Медведев. Депутаты в Госдуме на ура приняли рекомендацию президента. Как проходило принятие этого закона можно понять из видеоролика.
На голосовании за принятие закона присутствовали 88 депутатов из 450. Проголосовали "единогласно". Один физически крепкий депутат оставлял свой голос за нескольких отсутствующих. Глядя на командное единодушие депутатов возникает вопрос, а хорошо ли обдуман сам закон?
Любому здравомыслящему человеку хочется чувствовать себя уверенно на дорогах, как в качестве пешехода или пассажира, так и в качестве водителя. И не трудно понять точку зрения Медведева, а также и депутатов, голосовавших "ЗА" на этот вопрос. Достаточно увидеть последствия алкоголя за рулем, травмы или гибель детей.
Совсем недавно ГИБДД опубликовала статистику ДТП за 2011 и 2012 года. И увы, это совсем не та статистика, что ожидалась президентом и депутатами.
На рисунке ниже видна динамика на снижение количества ДТП, связанных с употреблением алкоголя, раненых в этих ДТП и погибших. Отчётливо видно движение вниз, однако в 2011 году заметен перелом тенденции. Источник -
Надо отметить, что в ГИБДД есть все же грамотные люди. Скажем подробный анализ состояния аварийности при участии пьяных водителей. Да, это есть. И в нем честно написано, что до 2010 года количество ДТП и число погибших от ДТП с участием пьяных водителей снижалось. А вот в 2011 эти показатели выросли на 3,4% и 7,6% соответственно. Ознакомиться с анализом "пьяной" аварийности можно тут (PDF 2.3 Mb).
Это статистика 2011 по сравнению с предыдущими, а что собственно случилось в 2012? Рассмотрим на примере Московской области...
Ежедневно в подмосковье гибнут около 7 человек и получают травмы около 30 человек. За день происходит более 30 ДТП. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв озвучил существующую статистику.
Общее количество ДТП, число погибших и раненых за три месяца 2012 года в Московской области
Число ДТП | Погибло | Ранено | |||
абс. |
% к АППГ |
абс. | % к АППГ | абс. | % к АППГ |
1094 | 2,7 |
206 | 8,4 |
1446 | 5,4 |
* - АППГ - аналогичный период прошлого года
Информация взята с
Действительно ли закон, запрещающий любое количество алкоголя водителю, мог повлиять на смертность участников ДТП? Неужели нет других факторов? - спросите Вы. Конечно, рост числа автомобилей, количество водителей и состояние автотранспортных средств также могут влиять на рост смертности. Приведем данные ГИБДД по этим характеристикам.
Количество автомобилей - рост незначительный
2010 | 2011 | ||
абс. |
% к АППГ |
абс. | % к АППГ |
45721798 | 3,1 |
47952120 |
4,9 |
* - АППГ - аналогичный период прошлого года
Количество граждан, получивших водительские права - уменьшилось
за 2010 | за 2011 |
2 201 877 |
2 173 579 |
* - АППГ - аналогичный период прошлого года
Неисправность автомобилей и смертность участников ДТП
Оценить этот фактор можно по следующим данным.
Погибших за январь-май 2012 по РФ |
|
всего |
из-за неисправности авто |
8295 | 79 |
Только 1 % смертей связан с неисправностью автомобилей. Этот фактор можно отбросить.
Если учесть, что рост количества автомобилей остался на прежнем уровне, а также рост количества водителей в год немного уменьшился, то можно утверждать, что статистика достаточно верна.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, глава думской рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере дорожного движения придерживается мнения о том, что количество ДТП на дорогах и введение "сухого закона" для водителей все-таки взаимосвязаны. Медицинское сообщество с ведома группы Лысакова, собирается направить Медведеву письмо, где будут следующие строки: "А слишком жесткие требования к допустимой норме алкоголя за рулем психологически воспринимаются водителем как необоснованное унижение, которое может вызывать не только страх перед властью и законом, но и желание отстоять свое право на жизнь. К тому же большинство аварий связаны с уровнем выше чем 0,3 промилле".
Инициатором "сухого" закона для водителей был Медведев, когда еще был президентом. А теперь, когда он стал премьер-министром, он вправе его отменить. На вопрос депутата Лысакова об отмене сухого закона Медведев сказал: «Я не собираюсь упираться, пусть мне только все объяснят".
Со слов Лысакова Медведев согласился встретиться с его группой и рассмотреть возникшие после введения "сухого закона" казусы, статистику и мнения.
У депутатов есть определенная уверенность, что Медведев согласится с отменой нуля промилле.
Изменения закона напрямую затрагивают необходимость использовать алкотестеры соответствующей точности. Однако, если будет принята старая планка в 0,3 промилле, то электрохимические алкотестеры менять не надо, они будут эффективны для любого закона и уровня планки. Желающие могут ознакомиться какой алкотестер лучше.
Общая статистика ГИБДД по травмам и смертям за 2011 год PDF 8МБ .
Общая ситуация в России - первая половина 2012 года. Файл XLS (96кБ).
Источник файлов http://www.gibdd.ru/info/stat
июнь 2012